Учебный процесс - Карта анализа урока перед итоговым сочинением
Когда понадобится: чтобы оценить, как педагоги на уроках готовят одиннадцатиклассников к итоговому сочинению и изложению. Используйте одну карту анализа для двух посещений уроков педагога. Так вы сможете оценить динамику подготовки.
Подробнее о процедуре:
Посещение урока по подготовке к итоговому сочинению
Карта анализа урока перед итоговым сочинением
Педагог: | Аннушкина В.В. |
Предмет: | Литература |
Класс: | 11 «Б» |
Даты посещения: | 07.10.2021; 15.11.2021 |
Критерии оценки урока | Оценка | Рекомендации |
---|---|---|
Критерии оценки урока | Оценка | Рекомендации |
ОКТЯБРЬ | ||
Педагог разбирает на уроке тематические направления и возможные темы сочинений | + | Использовать в работе дифференцированный подход к подготовке учеников. Раздать выпускникам приемы работы над итоговым сочинением для низкомотивированных и высокомотивированных учеников. Провести интегрированные уроки с учителем обществознания |
Оценочная деятельность педагога выстроена по критериям оценки итогового сочинения | + | |
Педагог разбирает на уроке типичные ошибки в итоговых сочинениях прошлых лет | + | |
Педагог использует дифференцированный подход к подготовке низко- и высокомотивированных учеников | – | |
Контрольная беседа с учениками | ||
Выпускники знают требования к итоговому сочинению | + | |
Выпускники знают критерии оценки итогового сочинения | + | |
Контрольная беседа с учителем | ||
Педагог знает два вида оценки сочинения | + | |
Педагог знает, при каких условиях за сочинение нужно поставить «незачет», даже если нет нарушения языковых норм | + | |
Педагог знает и использует в работе критерии оценки итогового сочинения | + | |
Педагог помогает ученикам составить списки литературы для итогового сочинения | + | |
НОЯБРЬ | ||
Выпускники используют на уроках приемы включения литературного материала в текст | + | Не все выпускники составили списки литературы по направлениям. Проконсультировать выпускников о том, как подбирать литературу для сочинения. Провести интегрированные уроки с учителями музыки, ИЗО и МХК |
Педагог помогает выстроить логику изложения и композицию сочинения | + | |
Педагог анализирует результаты тренировочного сочинения и объясняет ученикам, как избежать ошибок | + | |
Педагог использует дифференцированный подход к подготовке низко- и высокомотивированных учеников | + | |
Контрольная беседа с учениками | ||
Выпускники написали не менее пяти сочинений по двум–трем тематическим направлениям | + | |
Выпускники составили и используют списки произведений для каждого тематического направления | – | |
Выпускники владеют приемами включения литературного материала в текст | + | |
Контрольная беседа с учителем | ||
Педагог провел не меньше пяти сочинений по направлениям – классные или домашние | + | |
Педагог разбирает и помогает отработать ошибки в сочинениях выпускников | + | |
Педагог продемонстрировал проверенное сочинение. Проверка соответствует критериям оценки | + |